4 декабря 2025
4 декабря Русская Православная Церковь отмечает один из великих праздников — Введение во храм Пресвятой Богородицы. Он относится к двунадесятым непереходящим праздникам Православной Церкви. В этот день верующие вспоминают торжественное введение трехлетней Марии (будущей Матери Господа Иисуса Христа) в храм Иерусалима. Пресвятая Дева Мария, которую родители вымолили у Господа, до трехлетнего возраста жила с ними.
С самого раннего возраста праведные Иоаким и Анна внушали девочке, что она смогла родиться только благодаря их усердным молитвам Богу и поэтому еще до рождения была Ему посвящена. Поэтому ее место — в храме Божием, где она будет воспитываться по закону Господню. Одев Марию в лучшие одежды, с пением священных песен и с зажженными свечами в руках родители привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил Богоотроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник Захария, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Праведные Иоаким и Анна, вручив дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.
В Церковном предании сохранились сведения о том, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. Мария оставалась на воспитании в храме вплоть до совершеннолетия, то есть до 15-летнего возраста, после чего Она была выдана замуж за пожилого вдовца плотника Иосифа. Праздник Введения во храм Богородицы — самый поздний среди двунадесятых. До VIII века воспоминание введения Девы Марии во храм было содержанием праздника Рождества Богородицы. Отдельное празднование Введения Богородицы во храм зарождается в VIII веке в Константинополе. В X и особенно в XI веке праздник уже приобретает торжественное богослужение, предпразднство и попразднство, то есть основные черты, присущие великим праздникам.



