22 мая 2025
22 мая Русская Православная Церковь празднует перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари. Святитель Николай Чудотворец — архиепископ Мир Ликийских (Византия), один из самых почитаемых в Русской Православной Церкви святых.
Изначально мощи великого христианского святого пребывали в Мирах Ликийских в Малой Азии. Купцы из Бари перевезли их в Италию, спасая от поругания турками, а также желая иметь святыню в своем городе. При этом они опередили своих извечных конкурентов – венецианцев, которые также желали доставить святыню к себе.
ПОДРОБНЕЕ
18 мая 2025
Пятое воскресенье по Пасхе называется Неделей о самаряныне. В этот день вспоминается беседа Иисуса Христа с самарянкой, произошедшая у колодца в самарийском городе Сихарь (Сихем). Читаемый в этот день евангельский отрывок рассказывает о разговоре Христа и женщины-самарянки, которая встретила Его у колодца (Ин 4:5–42). Собеседница Христа, будучи реальным персонажем евангельской истории, также является и обобщенным образом всякого человека, совершившего в своей жизни много ошибок, но тем не менее стремящегося к Истине. В этом эпизоде подчеркивается мысль, что спасение даруется людям не через этническую, социальную или культурную принадлежность, а единственно через веру в Иисуса Христа, Сына Божьего. В Евангелии не раскрываются подробности того, как звали самарянку, беседовавшую с Христом, и кем она была. Однако Священное Предание сохранило для нас некоторую информацию о ней. Так, согласно Преданию, пережив истинное покаяние и духовное возрождение после беседы с Господом, впоследствии эта женщина крестилась с именем Фотина (Светлана). Вместе с младшим сыном Иосией она проповедовала Евангелие в родной Самарии, а также в Африке и Италии. Старший сын этой женщины Виктор служил в Римской армии при Нероне, но в гонениях на христиан участия не принимал. Наоборот, он покровительствовал им, а потом и сам стал проповедовать Христа.
ПОДРОБНЕЕ
11 мая 2025
38 лет, говорит Евангелие (Ин 5:1–16), расслабленный (т. е. парализованный, обездвиженный человек) страдал от своей болезни. Христос находит его лежащим у Овчей купели в Иерусалиме. Овчая купель, или Вифезда, — это, вероятнее всего, два искусственных водоема, вырытых еще в VII веке до нашей эры у Овечьих ворот в Иерусалим (через них в город приводили жертвенных животных, недалеко от них располагался и рынок, где можно было купить овец для жертвоприношения — отсюда и название). Раз в год Ангел Господень… сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. В надежде на это чудо вокруг лежало множество больных. Среди них и этот человек. Христос, подойдя к нему, спросил: "Хочешь ли быть здоров?" Больной отвечал Ему: "Так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня". Иисус говорит ему: "Встань, возьми постель твою и ходи". Больной тут же встал, взял постель свою и пошел, совершенно исцелившись!
Судьба исцеленного Христом в этот день человека нам доподлинно неизвестна. Все, что говорит о нем евангелист Иоанн, так это то, что позднее Христос встретил его в храме и сказал: "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже". В текстах богослужения Недели о расслабленном наши души сравниваются с расслабленным, и причина болезни одна — грех, и исцеление только одно — Христос. Еще одна параллель: если Ангел лишь раз в год сходил в Овчую купель, давая возможность только одному человеку исцелиться, то сошедший на землю Христос через воды крещения дарует исцеление души и тела любому, кто захочет сделать шаг навстречу Ему.
ПОДРОБНЕЕ

4 мая 2025
2-е воскресенье после Пасхи — Неделя святых жен-мироносиц, церковный праздник, который особо отмечает и прославляет роль женщин-христианок. «Жены-мироносицы» — это женщины, несущие миро, особую смесь благовонных масел и смол. Известно, что среди них была Мария Магдалина, из которой вышли семь бесов, позже за свои труды прославленная как равноапостольная. Как известно из Евангелия, за ее пламенную веру ей первой явился Воскресший Господь. Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова. Мария Клеопова, родственница Христа, предположительно жена Клеопы, брата Иосифа Обручника. Сусанна, про которую известно только то, что она служила Христу имением своим, то есть была богатой женщиной, помогавшей апостолам деньгами. Саломия, дочь Иосифа Обручника и мать апостолов Иоанна Богослова и Иакова. Марфу и Марию церковное Предание также относит к женам-мироносицам. И, конечно, среди них была Пресвятая Богородица. По преданию, Ангел явился к Ней и возвестил радость о Воскресении Ее Сына.
Почему жен-мироносиц особо почитает Церковь?
Потому что ученицы Господа Иисуса Христа обладали великой любовью и самоотверженностью. Не апостолы не побоялись прийти на Голгофу, это жены-мироносицы стояли при Кресте Спасителя, не оставляя Христа в Его страданиях. Больше того, вместе с тайными учениками Христа — Иосифом и Никодимом — они участвовали в погребении Учителя. Погребение Христа было поспешным: приближался праздник еврейской пасхи, и в нарушение установленной традиции тело распятого Иисуса не было умащено миром. На следующий день после погребения Иисуса, в субботу покоя, рано утром, жены-мироносицы бесстрашно пошли к гробу Господню, чтобы оказать Иисусу последнюю погребальную почесть: умастить миром Его тело. Жены-мироносицы олицетворяют для нас все лучшее, что есть в женском сердце: искренность, способность к состраданию, преданность, чистоту сердечных порывов и способность любить так сильно, что уже сама эта любовь возносит до вершин человеческого духа.
ПОДРОБНЕЕ
20 апреля 2025
20 апреля 2025 года-Светлое Христово Воскресение.Пасха. Воскресение Христово — это смысловой центр всего христианства. Апостол Павел писал в Первом послании коринфянам: «Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15:13-14).
Слово «Пасха» означает в переводе с еврейского «прехождение, избавление». Во времена Ветхого Завета празднование Пасхи совершалось в воспоминание освобождения израильского народа от египетского рабства. Бог не оставил свой народ, вывел его из плена и сопроводил в землю Обетованную. Это событие явилось прообразом славного Воскресения Христова.
ПОДРОБНЕЕ

13 апреля 2025
13 апреля 2025 года Церковь отмечает великий праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим — христианский праздник, отмечаемый в воскресенье за неделю до Пасхи. Праздник имеет несколько названий — Неделя ваий, Пальмовое воскресенье. В богослужебных книгах Русской православной церкви называется также Неделей Цветоносной, а больше всего он известен под названием Вербное воскресенье. Это связано с тем, что пальмовые ветви в России и других странах с холодным климатом заменяли на вербы — первые распускавшиеся в холодном климате деревья. О торжественном входе Иисуса в Иерусалим повествуют в своих Евангелиях все четыре евангелиста — Марк, Матфей, Лука и Иоанн. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с почестями, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Жители Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречали Иисуса очень торжественно и, как было принято при встрече чтимых лиц, кидали на дорогу перед Ним свежесрезанные пальмовые ветви и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Иисус въехал в город на осле — животном, которое очень ценилось на Востоке, в противоположность торжественным въездам полководцев и царей на скакунах и колесницах. Таким образом Иисус хотел показать, что Он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его. Торжественный вход Иисуса в Иерусалим был вступлением Его на путь крестных страданий. Именно этот праздник показывает признание Иисуса Мессией (Христом). Вход Господень в Иерусалим также является символом будущего воцарения Иисуса Христа в Небесном Иерусалиме.
ПОДРОБНЕЕ

6 апреля 2025
ПОДРОБНЕЕ

6 апреля 2025
В пятую неделю Великого поста(в 2025 году 6 апреля) Русская Православная Церковь совершает память преподобной Марии Египетской.
Ее глубочайшее покаяние Церковь выделяет как наиболее яркий пример для христиан. Житие преподобной повествует о том, как раскаявшийся грешник может стать великим святым.
Мария Египетская родилась в середине V века в Египте. В 12 лет она покинула семью и ушла в Александрию, где стала блудницей. Она думала, грех — это удовольствие, и он ей откроет везде двери. Но однажды она столкнулась с первым препятствием, когда хотела пройти в храм на празднование, — люди, идущие в храм, оттесняли её, и она увидела в этом указующую руку Божию. Мария взмолилась Пресвятой Богородице, и Та помогла ей пройти в храм на поклонение Животворящему Кресту Господню. Когда же Мария вышла из храма, ей был голос Богородицы: «Если перейдешь за Иордан, то обретешь блаженный покой». Поклонившись, она твердо решила порвать с грехом и, не раздумывая, отправилась в пустыню. 17 лет она провела в блудодеянии, 47 лет провела в покаянии. Каких только искушений она ни испытала, но всё преодолела с помощью Божией. Когда она молилась, преподобный Зосима видел, как она приподнимается над землёй. Силу её молитве давало её покаяние. Только через покаяние человек может избавиться от грехов. А грехов бездна. «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши? Конец приближается!» — поется в Великом каноне. Покаяние нельзя откладывать, ибо можно не успеть.
ПОДРОБНЕЕ
16 марта 2025
Второе воскресенье Великого поста посвящено святителю Григорию Паламе. Будущий святитель родился в 1296 году в Константинополе в семье сенатора. Получил блестящее классическое образование, изучал грамматику, риторику, физику и логику. В 18 лет или чуть позже он принимает монашество на Афоне. К 1332 году святитель Григорий начинает писать богословские сочинения.
Он оставил после себя множество сочинений — проповеди, полемические трактаты, богословские труды, но главный его вклад в православное вероучение состоит в том, что он был защитником и практиком непрестанной молитвы, исихии (молчания), учения о нетварных энергиях и Фаворском свете. Православная Церковь поддержала святителя Григория и признала его учение о нетварной энергии, которая есть Сам Бог вне Своей сущности. После 1347 года святитель Григорий был избран епископом Фессалоникийским (как раз того города, жителей которого апостол Павел и призвал всегда молиться), год провел в плену у пиратов, ожидая выкупа за себя, после этого несколько лет управлял своей епархией и скончался 14 ноября 1359 года от болезни. Ему было чуть больше 60 лет.
Личность святителя Григория Паламы, жившего в далеком XIV веке, поставлена святой Церковью ориентиром всем нам для того, чтобы мы научились чему-то очень важному в его подвиге и в его учении.
Святитель Григорий является одним из тех вселенских учителей Церкви, который и сам достиг вершин богопознания, и смог изложить и передать нам великий опыт православного подвижничества.
Великий делатель Иисусовой молитвы, он утверждал истины о Божественном Фаворском свете не на основе книжной учености и логических умозаключений, но на основе реального духовного опыта, опыта, укорененного в Священном Предании Церкви. Его жизнь и богословие — это ориентир всем нам.
ПОДРОБНЕЕ
9 марта 2025
Торжество Православия — праздник, совершаемый в православных церквях в первое воскресенье Великого поста. Установление праздника связано с событиями Константинопольского собора 843 года. В середине IX века в Византии закончился период иконоборчества, длившийся полтора столетия. Спор о том, можно ли изображать Христа, Богородицу, святых и молиться перед этими образами, выливался в жестокие гонения и убийства иконопочитателей. VII Никейский собор еще в 787 году закрепил почитание икон, и гонения ослабли. Но лишь в 842 году, после смерти императора Феофила, ярого гонителя святых икон, при его трехлетнем сыне Михаиле III, пребывавшем под опекой его матери, Феодоры, в Константинополе состоялся Поместный Собор, и христолюбивая царица Феодора объявила: «Кто не чествует изображения Господа нашего, Пресвятой Его Матери и всех святых, да будет проклят!» Избранный Патриархом Константинопольским Мефодий установил тогда же особое праздничное богослужение.
ПОДРОБНЕЕ
2 марта 2025
Прощеное воскресенье. В песнопениях седмицы воспоминается грехопадение Адама и Евы, произошедшее от невоздержания, и содержится восхваление поста с его спасительными плодами. Этим чтением Церковь напоминает нам, что мы должны делать добрые дела и зовет грешников к покаянию напоминая что за все грехи нам придется отвечать.
Последнее воскресенье перед Великим Постом называется «Сыропустом», потому что им оканчивается вкушение сыра, масла и яиц. На литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди (Мф. 6:14-21), где говорится о прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ. Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими. Это первый шаг на пути к Великому Посту. Потому это воскресенье принято называть Прощеным воскресеньем.
Вечером, после вечерни, священник подает пример и первый у всех просит прощение. После этого, все прихожане подходят и испрашивают у него прощение, а также и у друг друга. В этот день, все делают все от себя возможное чтобы со всеми примириться. В некоторых церквах постная вечерня служится сразу после литургии.
ПОДРОБНЕЕ
23 февраля 2025
Третья подготовительная неделя (седмица) к Великому Посту — о Страшном суде Воскресенье за неделю перед Великим постом носит название Недели мясопустной (в этот день последний раз до Пасхи можно есть мясо), или неделей о Страшном суде.
Притча о Страшном суде «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф.25:31-46). В субботу мясопустную, которая называется также вселенской родительской субботой, Церковь совершает поминовение усопших и особенно молится о тех умерших, которые не получили церковного отпевания или вообще церковной молитвы. Напоминая о последнем Суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие.
Бог милосерд, но Он и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос называется правосудным, а Суд его — праведным и неподкупным испытанием (неумытное истязание, неумытный суд).И закоренелые, и беспечно полагающиеся на милосердие Божие грешники должны поэтому помнить о духовной ответственности за свое нравственное состояние, а Церковь всем своим богослужением этой Недели стремится привести их к осознанию своей греховности.
ПОДРОБНЕЕ
16 февраля 2025
Фарисеи, гордясь своим наружним благочестием, постоянно осуждали Иисуса Христа за то, что Он не гнушался грешников и даже садился с ними за одну трапезу. Спаситель отвечал им следующею притчею о блудном сыне: «У одного человека было два сына. Младший из них попросил отца дать ему ту часть имения, которую он должен был получить. Отец исполнил его желание. Тогда он ушел из дому, поселился в чужой стране, жизнь там вел невоздержанную и в скором времени истратил все свое состояние. В той стране, где он жил, был неурожай, и он, чтоб не умереть с голоду, нанялся в работники и пас свиней. Охотно питался бы он даже тем, чем питались свиньи, но и этого ему не давали.
Тогда блудный сын искренно раскаялся и, вернувшись к отцу, просил принять его хоть бы последним работником. А любящий отец, увидев его издали, поспешил к нему навстречу, пал на шею ему и целовал его. Потом он приказал одеть его в богатую одежду и от радости, что сын, которого он считал погибшим, вернулся, устроил большой пир в своем доме. В это время с поля возвратился старший сын и, узнав о причине веселья, сказал отцу: – Отец мой, сколько лет служу тебе и все исполняю, как ты велишь, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы я повеселился с моими друзьями. – Сын мой, – ответил отец, – ты всегда со мною, и все мое – твое, но брат твой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Как же мне не радоваться этому?» Притча эта учит нас тому, что Бог всегда с любовью и радостью прощает истинно кающихся грешников.
ПОДРОБНЕЕ

15 февраля 2025
15 февраля – один из главных (двунадесятых) праздников Православной Церкви – Сретение Господне.
В этот день – сороковой день по Рождестве Христовом – Пресвятая Богородица, следуя ветхозаветному закону, принесла Младенца Иисуса в иерусалимский храм, чтобы посвятить Его Богу. В храме Младенец Иисус был встречен праведным старцем Симеоном – одним из образованнейших людей своего времени. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и, благословив Его, пророчествовал о Спасителе: «Теперь Ты, Владыко, отпускаешь меня, раба Твоего (из этой жизни в другую), по слову Твоему (согласно Твоему обещанию), с миром (спокойно), потому что глаза мои увидели то спасение, которое Ты приготовил для всех людей».
Пресвятой Деве праведный Симеон предсказал будущее о Христе и Ее страданиях у Креста Сына: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:35). Тут же, в храме, была благочестивая вдова Анна пророчица, восьмидесяти четырех лет, служившая Богу постом и молитвою день и ночь. И она узнала Спасителя и славила Господа, и говорила о Нем всем в Иерусалиме.
ПОДРОБНЕЕ
2 февраля 2025
2 февраля — память мучеников Инны, Пинны и Риммы. Жили они задолго до того, как на Русь пришло христианство, и именно их стоит считать первыми русскими святыми в истории. Они послужили Господу равноапостольским подвигом и стали, как воспевается в акафисте, «первомучениками славянскими».
Святые мученики Инна, Пинна и Римма (I–II века) были, скорее всего, ильменьскими славянами-русами родом c севера Великой Скифии. По преданию, апостол Андрей Первозванный крестил их, рукоположил во священники и отправил на проповедь среди греков и инородцев Таврии. Они учили вере Христовой и многих варваров обратили в православную веру, проповедовали Слово Божие среди языческих народов, крестили людей. Так святые дошли до реки Дунай, где по приказу Херсонесского князя-язычника были схвачены.
Правитель велел Инне, Пинне и Римме поклоняться идолам, но святые были тверды в вере Христовой и отказались выполнять требование князя. Разгневанный, он приказал вбить в лёд реки бревна и привязать к ним мучеников. В страшном холоде, под напором ледяной воды, они отдали свои души Господу. Христиане тайно погребли тела угодников Божиих. Когда в городе наступило благоприятное время для христиан, епископ Гедца, управляющий местной епархией, обрел святые мощи и положил их в раке соборного храма города.
Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» — место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта). В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это — очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским.
Сейчас возле алуштинского храма во имя Всех крымских святых возведена часовня святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами. В России изначально мужские имена Инна, Пинна и Римма из-за окончания «а» теперь считаются женскими.
ПОДРОБНЕЕ
31 января 2025
1февраля 2025 года в День интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, состоится Божественная Литургия в Храме Христа Спасителя.
Его Святейшество возглавит Божественную Литургию в сослужении Преосвященных архипастырей, духовенства Московской епархии и Московской митрополии. Приглашаются все верующие разделить радость молитвенного общения. Начало Богослужения в 9:30.
ПОДРОБНЕЕ
26 января 2025
Крещение Господне Русская Православная Церковь празднует 19 января по новому стилю (6 января по старому стилю). Праздник Богоявления имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.
Отдание праздника совершается 27 января по новому стилю. Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни попразднства.
ПОДРОБНЕЕ
19 января 2025
19 января — Крещение Господне, или Богоявление — один из древнейших христианских праздников (наряду с Пасхой и Пятидесятницей). Первые сообщения о праздновании Богоявления восходят ко II веку. Почему Богоявление? Потому что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3:13–17; Мк. 1:9–11; Лк. 3:21–22).
Бог Отец возгласил с небес о Сыне «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение», Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. В празднике Крещения Господня Православная Церковь утверждает нашу веру в высочайшую и непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и учит нас исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную. Также в праздновании Крещения Господа нашего Иисуса Христа Церковь устанавливает необходимость Крещения для всех верующих людей.
В России на праздник Богоявления, или Крещения, существует традиция освящать воду.
ПОДРОБНЕЕ
12 января 2025
Праведный Дави́д Псалмопевец, царь Израильский, пророк. Неделя по Рождестве Христовом. Святой царь и пророк Давид в отроческом возрасте пас стада отца. В часы досуга он упражнялся в пении и игре на гуслях. Данную от Бога способность к этому искусству он обратил на служение Богу: воспевал премудрость и благость Царя Небесного. В 18 лет он прославился и заслужил всеобщую любовь народа. Великан Голиаф вызывал на поединок израильтянина. Давид, принесший на поле брани еду братьям-воинам, без оружия победил Голиафа: камень, метко пущенный из пращи Давидом, ударил в лоб великана с такой силой, что Голиаф упал и не встал. Обрадованный Саул, царь Израиля, поставил Давида тысяченачальником. Саул знал от пророка, что Господь отвергает от него царство и отдает другому. В Давиде он видел своего преемника, и это его раздражало.До самой своей смерти царь преследовал Давида, но Бог спасал своего избранника. После смерти Саула Давид стал царем Израильского государства. Свой дар песнопевца он употреблял для воспитания в своем народе духа веры и благочестия, любви к отечеству и других добродетелей. В царствование Давида была построена новая столица Израиля – Иерусалим (т.е. город мира), которая быстро расцвела пышно и богато, и впоследствии Иерусалим сделался знаменитым городом во всем свете. В годы испытаний, с особым рассуждением вникая в пути Промысла, он изливал перед Богом глубокую скорбь свою и просил Его помощи. При этом псалмопевец в пророческом духе переносился в песнопениях своих в отдаленное будущее и созерцал страдания Христа, Спасителя мира. Боговдохновенные повествования Давида впоследствии собраны были в одну Книгу Псалмов, или Псалтирь.
ПОДРОБНЕЕ
4 января 2025
Неделя святых отец. Два предшествующих Рождеству Христову воскресенья (недели) называются Неделей святых Праотец и Неделей святых отец. Неделя святых отец – последнее воскресенье (неделя) перед Рождеством Христовым. В этот день воспоминаются все святые сродники по плоти Господа нашего Иисуса Христа; в литургическом евангельском чтении мы слышим родословие Спасителя (Мф.1:1-25).
Это память богоизбранного народа, память человечества. Каждый народ и каждый человек имеет свою родословную, которую мы не храним. Память богоизбранного народа хранится вечной памятью — Духом Святым. Вся родословная Господа Иисуса Христа делится в Евангелии от Матфея на три части по четырнадцать родов в каждой. Первая часть рассказывает об истории народа до Давида, величайшего царя Израиля: Давид был тот, кто превратил Израиль в славный народ, иудеи стали могущественной силой в мире. Вторая идет до вавилонского пленения, которое было позором нации и крушением ее, третья — до Иисуса Христа, Который спасает народ Свой от рабства и гибели.
ПОДРОБНЕЕ